плитка для ванной, интернет-магазин керамической плитки
Интернет-Магазин:
8 (495) 162-07-96
(МНОГОКАНАЛЬНЫЙ)
8 (903) 273-20-97
Ежедневно с 10-00 до 21-00 Обратный звонок
Ваша Корзина:
Товаров: 0
Сумма: 0.00 руб.
по названию

Сравнение товаров

Нет товаров к сравнению

ПАННО

Pasion Mural Панно (из 6 элементов)
Pasion Mural Панно (из 6 элементов)
Цена:
16'405.00
Pasion Conjunto Панно (из 6 элементов)
Pasion Conjunto Панно (из 6 элементов)
Цена:
16'405.00
Панно Gaudi Mural (из 6 элементов)
Панно Gaudi Mural (из 6 элементов)
Цена:
10'200.00
Панно Essence
Панно Essence
Цена:
5'600.00
5'040.00
Панно Tranquility
Панно Tranquility
Цена:
5'200.00
4'680.00
Панно Life
Панно Life
Цена:
3'600.00
3'240.00
Панно Gala
Панно Gala
Цена:
3'200.00
2'880.00

Термин «керамика»

24.01.11

Керамическими называют изделия, изготовленные из глины с различными добавками и обожженные до камнеподобного состояния.
В результате термической обработки керамика приобретает огнеупорность, химическую стойкость и ряд других свойств, определяющих широкое использование её в самых различных отраслях народного хозяйства.
Среди всех известных материалов по совокупности физико-химических, механических и художественно-эстетических свойств керамика не имеет себе равных.
Керамическое производство относиться к числу наиболее древних на земле.
Наличие легкодоступного материла – глины обусловило раннее и практически повсеместное развитие керамического ремесла.
Археологические раскопки, производимые на территории многих стран Европы, Азии, Африки, Америки, дают обширный материал для изучения этой интереснейшей области творческой деятельности человека.

Керамическое мастерство зародилось на самой заре человеческого истории, в период первобытнообщинного строя. Появившись, как свидетельствуют археологические данные, ещё в эпоху мезолита (среднекаменного века) получило развитой характер.

Первоначально основным видом керамических изделий были толстостенные сосуды с пористым черепком, круглым или коническим дном (придававшим устойчивость при установке в землю). Лепились они от руки путем наращивания отдельных жгутов глины (способом налепа). В глину, чтобы она не трескалась при обжиге, добавлялись толченые раковины и измельчённый гранит. Крупные сосуды использовались для приготовления пищи, более мелкие служили, очевидно, для еды. Изделия каменного века обжигались сначала на кострах (вероятная температура обжига 800…9000С), позднее появились специальные обжигательные печи. По многочисленным отпечаткам пальцев было установлено, что древнейшие керамические сосуды изготовлялись женщинами. В период позднего неолита и энеолита (медного века) – 4…2 тыс. до н. э. – форма сосудов (кувшинов, мисок, чаш) становятся более разнообразными; появляются небольшие, условно решенные скульптуры людей и животных. Большая часть сосудов имеет уже плоское дно, что указывает на распространение плоского стола и плоского печного плода, т. е. на преобладание осёдлого образа жизни. Тогда же керамические изделия начинают украшать орнаментом. Можно проследить развитие орнамента от простейших, выдавленных штампиком и острием узоров, так называемого ямочно-гребенчатого типа, покрывавших в различных комбинациях всю наружную поверхность сосудов, до гораздо более разнообразных и художественно выразительных росписей, состоявших из ритмически чередовавшихся спиралевидных завитков.

Узоры часто были многоцветными, использовались сочетания красных, белых, чёрных и других красок.
Иногда наряду с геометрическими формами давались очень условные изображения людей и животных. Археологические и этнографические исследования показывают, что первобытные орнаменты наделялись магическим значением; в основе их лежала условно-схематическая передача явлений природы (так, например, зигзагообразные линии и серповидные знаки на древних китайских сосудах культуры Яншао обозначали молнии и луну, были знаки солнца, воды и т. д.). Постепенно, по мере ослабления магических представлений, первоначальный смысл орнаментальных форм забывался и они всё больше превращались в декоративные мотивы. Подобные расписные изделия были найдены на обширной территории, включающей ряд Балканских земель и юго-западные районы нашей страны (трипольская культура), Средиземноморье, Ближний Восток, Среднюю Азию, Китай.

В каждом из этих районов гончарство имело свои местные, локальные особенности. Ярким примером керамического мастерства той поры являются сосуды и небольшие скульптурки, относящиеся к трипольской культуре. Трипольские мастерицы умели отмучивать глину, изделия искусно лепились от руки, без гончарного круга, который появился позднее. Известны свыше 20 видов керамики, изготовлявшейся из местных глин; выделяются сосуды из тонкой розоватой массы – кувшины с узким горлом, глубокие миски, двойные сосуды, напоминающие по форме бинокль, – расписанные чаще всего белой, чёрной и красной красками из тонкотёртых, естественно окрашенных глин. В орнаменте преобладают мотивы круга и спирали, которые, возможно, обозначали солнце, почитавшееся как источник жизненных блага. В варьирование этих простейших мотивов появляется большая изобретательность и высокое мастерство.

Таким образом, керамика принадлежит к древнейшим созданиям человека, рожденным из его жизненно необходимых потребностей. В первобытные времена её производство определялось исключительно факторами пользы. Творческих замыслов сперва не было. Высокоразвитые культуры древности уже заявляли, однако, в этой сфере весьма определённые притязания, со временем всё более усиливающиеся. Экспериментировали не только в технологическом плане, но сознательно обращали внимание на художественную ценность изделия. Совершенствовалось качество черепка, и одновременно росло стремление вырабатывать формы более разнообразные, а оформление наружной поверхности делать богаче. Так, в конце концов, керамика становится объектом художественного творчества, и начинается её яркая история, неуклонно направленная всё к более высоким целям.




Вернуться